В данной статье попытаюсь доходчиво объяснить, что такое праймер и самое главное, почему праймер — это зло.
Праймер — это вещество, предназначенное для усиления адгезии (силы прилипания пленки к поверхности). В подавляющем большинстве случаев используется праймер марки 3М. Я ничего не имею против данного продукта от всемирно известной торговой марки, но важно понимать в каких случаях его можно использовать, а в каких нельзя.
В первую очередь праймер создавался для использования при нанесении рекламных пленок, которые имеют низкое качество и предназначены для эксплуатации в течении короткого срока (1-2 года, не более), а значит для их изготовления совсем не нужно использовать дорогое сырье и технологии.
Все рекламные пленки начальных серий — это мономерные каландрированные пленки, они обладают крайне низкой размерной стабильностью и в принципе не предназначены для оклейки криволинейных поверхностей, потому что дают огромную усадку. Но так случается, что на поверхности, подготовленной под нанесение рекламы, имеются различные выемки. Вот для таких выемок и используется праймер. Кроме того, праймером «запечатывают» края пленки, что бы свести к минимуму вероятность отклеивания по краям.
Пленки, которые используются для полной оклейки автомобилей, изначально создавались с целью установки на криволинейные поверхности. Они изготавливаются совершенно из другого, более качественного и дорогого полимерного сырья. При производстве используются совершенно иные пластификаторы, которые связаны с сырьём на молекулярном уровне. Такие пленки обладают превосходной размерной стабильностью (простым языком — не дают усадку) и предназначены для эксплуатации в течение длительного срока (6-12 лет в зависимости от типа пленки и производителя).
В силу выше сказанного, использовать праймер для нанесения автомобильных пленок не требуется, т.к. они обладают достаточными характеристиками для укладки без праймера. Если установка была выполнена правильно с соблюдением технологии, то пленка не будет иметь избыточного напряжения в углублениях и по краям, и сохранит своё положение в течение всего срока эксплуатации. Плюс ко всему, технология предусматривает выполнение пост-прогрева в зонах риска, что сводит к нулю «память пленки» и её желание вернуться в исходное состояние.
В качестве подтверждения своих слов привожу выдержку из официальной инструкции по нанесению автомобильных пленок от производителя 3М:
Возможно использование 3M праймера 94, но это не является необходимостью. Имейте в виду, что оригинальное лакокрасочное покрытие автомобиля может быть повреждено при использовании праймера и поэтому, это не рекомендуется.
И вот мы подошли к тому, почему же всё таки праймер — это зло!
После демонтажа пленки весь праймер остаётся на лакокрасочном покрытии. Его очень сложно очистить (иногда только механическим путем), после чего автомобиль необходимо полировать, а это дополнительные затраты финансов и времени. Бывают случаи, когда приезжает клиент на демонтаж старой пленки, а под ней практически весь кузов залит праймером, причем не только в зонах риска, но и на абсолютно ровной поверхности, где пленка в принципе не может отойти.
Праймер имеет некоторую толщину и его может быть видно под пленкой точно так же, как видно мельчайшие частички пыли и различные песчинки, особенно если его намазали небрежно. А это уже выглядит не очень красиво и подобные дефекты уж точно не будут радовать владельца автомобиля. На фото видно, как не аккуратно намазан праймер:
Использование праймера в данном случае говорит лишь о том, что инсталлятор не уверен в своей работе. Да, это достаточно сильное углубление, но при использовании качественной пленки и соблюдении технологии укладки (создание минимального напряжения в верхней точке углубления и выполнение пост-прогрева), никакие дефекты не проявятся в течении всего срока эксплуатации.
Так что доверяйте свои автомобили только профессионалам!
Новые записи в нашем блоге:
- Ответ на главный вопрос: пленка или покраска?!Конечно, каждый сам решает, что ему делать со своим автомобилем — красить или оклеивать в пленку. В данном блоге я […]
- Преимущества защитных (полиуретановых) пленок для автомобилейЗачастую люди не могут для себя решить «А надо ли оно мне?!». С защитными пленками аналогичная ситуация. Для того, что […]
- Почему мы устанавливаем пленку дольше, чем другиеИногда у наших клиентов возникает вопрос «А почему так долго? Это же так легко, просто взял и налепил». Ответ прост: […]
- Как клеят лузеры (фото плохой оклейки автомобиля)Один мой зарубежный коллега по оклейке автомобилей имел удовольствие лицезреть крайне некачественную работу. При оклейке использовалась хорошая пленка от одного […]
- Нужно ли разбирать автомобиль для установки виниловой или защитной пленки?Такой вопрос достаточно часто задают владельцы дорогих автомобилей, которые боятся поломки элементов кузова. Конечно же, мы стараемся не разбирать ваш […]
- Основные бренды качественных виниловых и защитных пленокВ мире существует достаточно большое количество брендов, под которыми продаются виниловые и защитные пленки для оклейки автомобилей. Но далеко не […]